Рекомендация по аэропорту
Руководителю
Аппарата Акима г.Алматы
Сембекову М.А.
Уважаемый Марат Амирович!
В 2017 год в Алматы будет существенно увеличен поток, как внутренних туристов, так и иностранных, что повлечет за собой увеличение загрузки аэропорта. Поэтому необходимо улучшить его работу. Горожане высказали следующие пожелания и рекомендации, которые можно сгруппировать на несколько групп:
- В зоне ответственности аэропорта
- Улучшить работу багажной зоны – помимо увеличения количества грузчиков, скорости выдачи багажа и увеличения количества багажных тележек, предусмотреть, что будут габаритные грузы и спортивное снаряжение, под которое желательно выделить отдельную зону.
- Разместить в нескольких местах книги жалоб и предложений и информационные материалы о городе (по возможности с картой города).
- Увеличить количество аппаратов в зале вылета на первом этаже (кофе, напитки, снэки). Если будет возможность, то разместить их еще и в зале таможенного контроля (предусмотреть прием разной валюты).
- Улучшить состояние санитарных узлов (туалеты, комнаты матери и ребенка).
- Организовать недорогой сетевой ресторанный бизнес (можно подумать над привлечением Starbucks, McDonald’s или Burger King, а также какой-либо сети со здоровым питанием).
- По возможности расширить залы, особое внимание, уделив залу таможенного контроля. К примеру, можно популяризировать первый этаж в зоне вылета, разместив там McDonald’s)
- Договориться с кафе о снижении цен на время Универсиады и ЭКСПО за счет снижения аренды
- Продумать оформление зала таможенного контроля в едином стиле. Снабдить стойками для заполнения миграционных карт.
- Если нет возможности расширения залов, то увеличить число скамеек (возможна установка откидных скамеек).
- Поменять динамики в зале внутренних вылетов – очень плохая слышимость информации.
- Улучшить также зал внутренних вылетов, так как многие туристы будут лететь и из Астаны
- Договориться с компаниями, по предоставлению услуг такси по вопросу единых тарифов. Установить информационные стенды с указанием цен такси (можно на карте еще показать). Для обеспечения порядка можно внедрить систему электронной очереди (как в банках) такси.
- Провести опрос пассажиров на предмет улучшения аэропорта
- Разработать ряд мероприятий по улучшению безопасности пассажиров, в том числе предусмотреть, что в «горячие» периоды могут участится провокационные сообщения о закладке бомбы.
- В зоне ожидания гостей предусмотреть возможность размещения представителей Универсиады и прочих представителей, которые будут помогать прилетевшим пассажирам.
- Улучшить качество бесплатного беспроводного интернета
- В зоне ответственности аэропорта и государственных ведомств
- Увеличить число пунктов таможенного и паспортного контроля.
- Обеспечить порядок в зоне такси – работать только с официальными службами такси.
- Увеличить количество камер наблюдения.
- В зоне ответственности городских служб
- Увеличить число автобусных маршрутов на период увеличения потока, с размещением информационного стенда рядом со стендом такси и с указанием расписания движения автобусов и стоимости проезда на них.
Но возможны ли такие изменения? Хватит ли у аэропорта средств на это?
На мой взгляд, хватит. Я взял аудиторские отчеты за последние 4 года и проанализировал финансовые показатели аэропорта. Как видно из отчетов:
- У аэропорта Алматы всегда есть существенная прибыль
- Прибыль в основном идет за счет реализации топлива и услуг аэропорта. Та же аренда площадей под кафе занимает незначительную долю в доходах аэропорта. Поэтому она может быть сокращена и за счет этого снижены цены в кафе.
Улучшение работы аэропорта именно в 2017 году позволит существенно повысить поток туристов в город и в целом, обеспечить долговременный рост.
Финансовое состояние АО «Международный Аэропорт Алматы»
тысяч тенге
Параметры | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Выручка | 47 062 287 | 42 660 815 | 47 294 985 | 44 672 999 |
Себестоимость оказанных товаров и услуг | 35 384 997 | 29 758 040 | 35 705 234 | 34 063 084 |
Валовая прибыль | 11 677 290 | 12 902 775 | 11 589 751 | 10 609 915 |
Прибыль или убыток после налогообложения | 5 352 848 | 6 614 125 | 4 950 462 | 3 276 719 |
Общая совокупная прибыль | 5 352 848 | 6 614 125 | 4 950 462 | 13 652 698 |
Статьи доходов | ||||
Реализация топлива | 29 373 545 | 24 380 111 | 27 918 976 | 24 531 316 |
Услуги аэропорта | 12 959 347 | 13 198 564 | 13 783 983 | 14 251 856 |
Обеспечение бортовым питанием | 3 022 753 | 3 258 304 | 3 357 345 | 3 594 341 |
Прочая реализация | 1 706 642 | 1 823 826 | 2 234 711 | 2 295 486 |
Расходы | ||||
Административные расходы | 3 821 757 | 3 172 796 | 4 012 247 | 4 007 586 |
В этой связи просим предоставить информацию по реализации рекомендаций, предоставленных Общественным Советом г.Алматы
Председатель А.Алшанов
Исполнитель: Член Общественного совета города Алматы М.М.Шибутов