ПРОГРАММА

Общественное слушание на тему: «Создание комфортных условий для передвижения жителей, рационального использования территории города и его благоустройства»

 

Дата проведения: 12 декабря 2019г. (четверг)

Время проведения: 15:00-17:00

Место проведения: г.Алматы, ул.Сатпаева 16, Университет «Туран», White hall, 4 этаж. 

Цель: содействие формированию современных подходов к организации работы платных автопарковок в интересах автовладельцев и жителей города Алматы.

Задачи:

  • Решение проблем городских пробок, посредством создания единой системы управления транспортными потоками;
  • Рациональное использование владельцами выделенных территорий под строительство и организацию парковок;
  • Пути снижениянегативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
  • Совершенствование правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы.

 

Ф.И.О. выступающего Тема выступления Время
1. Председатель комиссии ОС комфортной среды

Джапаров Борис Аликенович

Постановка проблемного вопроса, предложения по  практическому совершенствованию правил организации автопарковок    15:00-15:15
2. Директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»

Примбетов Марат Усенович.

Об организации работы   по выполнению профессиональных услуг 15:15-15:30
3. Заместитель руководителя Управления городской мобильности

Байгоныров Канат Кенжебекович

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

15:30-15:40
4. Свободный микрофон Обсуждение, выработка рекомендации

 

 

15:40-17:00

 

Решение вопроса эффективной организации автопарковок – важная составляющая городского обустройства, создания комфортных условий для проживания и передвижения его жителей, рационального использования территории и ее благоустройства.

        Легковой транспорт стал монополистом на городских улицах и в жилых зонах. Автотранспорт превратился в одного из основных загрязнителей окружающей городской среды: по данным природоохранных органов на его долю приходится до 65 % всех выбросов в атмосферу.

         Одной из самых острых проблем в городе является дефицит площадей для парковки автотранспорта. При площади города около 700 кв.км, количество только легковых автомобилей, зарегистрированных в городе, превышает 550 тысяч, помимо этого, примерно 350 тысяч составляют автомобили, ежедневно прибывающие из пригородов и из других регионов республики. Одновременное размещение на территории города такого количества автомобилей по оценке ученых потребовала бы до 27кв.км парковочной площади.

         В то же время необходимо отметить, что Управлением мобильности г. Алматы до сегодняшнего дня не проводился анализ общей потребности парковочных мест и инвентаризация всех парковочных зон по городу с целью создания единого городского парковочного пространства. Общее количество имеющихся в городе парковочных мест неизвестно. На самом деле потенциальное количество парковочных мест, на выделенных городом земельных участках под строительство и организацию парковок немало. Но, другой вопрос как этими разрешениями пользуются их временные собственники. К тому же понятие временных собственников относительное, поскольку ранее акиматом города выделялись участки на срок от 49 до 100 лет.       

         Имеется ряд вопросов вокруг многоуровневого паркинга, поскольку в некоторых местах, из-за отсутствия должного контроля со стороны городских властей привело к тому, что на месте специально выделенных под строительства паркингов территорий были воздвигнуты бизнес-центры и другие объекты.

          В этой связи считаем целесообразным поручить Управлению мобильности совместно с Управлением земельных отношений г. Алматы провести аудит и инвентаризацию всех ранее выданных актов на землепользование на организацию парковок и на их основе разработать эффективный механизм управления единым городским парковочным пространством, который позволит упорядочить транспортные потоки и пополнить городской бюджет.

         Существенный сдвиг в направлении разработки единого городского парковочного пространства произошел за последние три года. Это произошло в результате реорганизации Управлением мобильности г. Алматы ранее существующего ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» (далее ТОО «АСТПС») со 100% участием Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы на основе государственно-частного предпринимательства. В результате проведенного открытого тендера владельцом 70% акции стало ТОО «RR2», а Управлению мобильности были переданы 30% акции. В соответствии своей инвестиционной программе ТОО «АСТПС» впервые в стране разработал и внедрил проект единой автоматизированной системы платных коммунальных тротуарных парковок. Внедрение данной системы позволило снизить загруженность основных магистралей и увеличить пропускную способность улиц центральной части города. Следует отметить, что доля тротуарных парковок, обслуживаемых ТОО «АСТС», составляет не более 15% общей городской парковочной площади, обслуживаемой более 200 компаниями, включая торговые центры, транспортные узлы (аэропорт, вокзалы) и др. 

         На общественном слушании, организованном Общественным Советом г. Алматы 12 декабря 2019 г. с широким участием горожан, а также представителей СМИ, были отмечены позитивные изменения в упорядочении и улучшении транспортного движения, в ликвидации незаконного сбора денег за автопарковку, в сокращении количества правонарушений, особенно в местах скопления автомобилей в центральной части города. Жители города уже сами стали обращаться с просьбой открыть платные автопарковки на прилегающих их домам улицах. 

         Общественный Совет поддерживает планы Управления мобильности г. Алматы по дальнейшему расширению сети платных тротуарных и площадочных автопарковок на конкурсной основе и считает целесообразным обновление, утвержденных в 2011 году Постановлением №4\975 от 14 ноября 2011 г. Акима города Алматы «Правил организации платных автопарковок города Алматы» в части внедрения поправок, касающихся:

  1. Изменения режима работы платных коммунальных автостоянок;
  2. Увеличения понятийного аппарата Правил;
  3. Введения возможности применения дифференцированного тарифа в зависимости от степени загруженности парковок;
  4. Регламентации порядка пользования платными коммунальными парковками владельцами транспортных средств;
  5. Регламентации порядка участия органов полиции в реализации целей организации парковочного пространства (усиленная работа с нарушителями ПДД в части неправомерной парковки, с нелегальными парковщиками);
  6. Исключения из перечня оснащения платных коммунальных парковок тротуарного типа камер видеонаблюдения (принимая во внимание, что основной целью платных коммунальных парковок тротуарного типа является регулирование загруженности улиц города);
  7. Передачи в пользу эксплуатирующей организации функций по эвакуации автотранспорта, поскольку ежедневно в городе около 17 тысяч автомобилей допускают нарушение правил парковки транспортных средств, предусмотренных законодательством РК о дорожном движении. Последнее позволило бы значительно сократить расходы из бюджета города на содержание эвакуаторов и повысить ответственность автовладельцев.

 

 

 

 

Рубрики: Архив

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support
Анализ сайта