Круглый стол
По теме: «О системе оценки эффективности деятельности Общественного совета в решении общественно-значимых вопросов общества»
Дата: 30.10.2018г.,
Время: 10.00-11.30.
Место проведения: г.Алматы, ул.Жамбыла 114\85 (уг.Байтурсынова), здание бизнес Сити, конференц-зал Гражданского центра, 1 этаж.
Модератор: Кисиков Бекнур Сейтжанович- руководитель Ассоциации франчайзинга в Казахстане.
Организатор: ОФ «Информационно-ресурсный центр» в рамках государственного социального заказа Управления общественного развития г.Алматы.
Задачи мероприятия: обсуждение возможностей активизации деятельности Общественного совета, направленной на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечение широкого участия НПО, граждан в принятии решений государственными органами с использованием квалифицированных экспертов.
Участники: члены Общественного совета города Алматы, эксперты, Представители НПО.
№ | Наименование темы | Ф.И.О. | Время |
1. | Приветственное слово от организаторов | Кобеева Алтынай Орманкалиевна-директор ОФ «Информационно-ресурсный центр» | 10:00-10:10 |
2. | Мониторинг влияния Общественного совета на градостроительную ситуацию и регулирование архитектурной сферы г. Алматы.
|
Шибутов Марат Максумович- политолог, аналитик
|
10:10-10:25 |
3. | Исследование условий эффективного функционирования бюджета участия, обеспечение механизмов участия граждан в бюджетном процессе в РК.
|
Смайлов Ерлан Валерьевич – индивидуальный предприниматель
|
10:25-10:40 |
4. | Свободное обсуждение темы круглого стола и принятие резолюции круглого стола
|
Кисиков Бекнур Сейтжанович- руководитель Ассоциации франчайзинга в Казахстане
|
10:40-11:30 |
Рекомендации по итогам круглого стола г.Алматы
30.10.2019г.
По первому выступлению:
- В настоящее время влияние Общественного совета города Алматы на ситуацию в области архитектуры, строительства и земельных отношений минимальное
- Это происходит как из-за особенностей законодательства, так и из-за нехватки ресурсов у Общественного совета
- При этом ситуация в данной сфере весьма проблемная, особенно из-за специфических условий города Алматы
- Повышение влияния Общественного совета улучшит данную сферу в целом
Наиболее оптимальная схема влияния Общественного совета города Алматы на ситуацию в области архитектуры, строительства и земельных отношений следующая:
- В число обсуждаемых Общественными советами проектов документов внести генеральные планы населенных пунктов, мастер-планы агломераций, проекты детальных планировок застройки жилых и промышленных районов
- В число обсуждаемых Общественными советами проектов внести годовые планы по строительству жилья, социальных объектов, объектов здравоохранения, объектов инфраструктуры, реконструкции улиц, производимые за бюджетные средства
- Участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений предусмотреть в виде квартального или полугодового заслушивания отчета руководителя Земельной комиссии о деятельности данного органа
- Выборочные общественные мониторинги объектов строительства, как государственного, так и частного
- Участие в формировании государственного списка памятников истории и культуры местного значения
- При формировании задания на проектирование объектов, строящихся с участием городского бюджета, проводить открытые общественные слушания на площадке Общественного совета
- После формирования задания на проектирования проводить открытый платный архитектурный конкурс с привлечением в жюри общественности города. Проведение открытого архитектурного конкурса позволит повысить качество архитектурных решений, а их открытое обсуждение позволит получит одобрения в обществе.
Кроме того, необходимо повысить транспарентность управлений акимата:
- Управлению городского планирования и урбанистики необходимо
- Ведение на сайте реестра недвижимости, вводимых в эксплуатацию объектов и мониторинг строящихся
- Управлению градостроительного контроля необходимо
- Ежемесячный реестр уведомлений о начале строительно-монтажных работ
- Список проведенных проверок с принятыми мерами
- Список компаний и объектов, нарушивших градостроительное законодательство
- Список лиц и компаний, лишенных лицензий и аккредитаций
- Управлению комфортной городской среды необходимо
- Общие данные по каждому проектируемому, строящемуся и введенному эксплуатацию объекту
- Годовые планы деятельности
- Годовые отчеты о деятельности
- Управлению земельных отношений необходимо
- Список членов Земельной комиссии
- Списки выданных участков за каждый месяц
- Годовые отчеты о деятельности
- Список проведенных проверок с принятыми мерами. (Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/2ec3/4R3K5thSn)
По второму выступлению:
- Необходимо проводить большую информационную компанию на казахском, русском языках среди жителей города, а также привлекать СМИ. Рекомендуется:
- увеличить размер баннера и надпись “Бюджет участия” на главной сайта open-almaty.kz, на сайте акимата Алматы – добавить ссылку на сайт budget.open-almaty.kz;
- использовать различные средства коммуникации: постоянное информирование в СМИ (особенно получающим гос.информ.заказ, а также выслать пресс-релизы в другие СМИ);
- увеличить частоту информации в соц.сетях
- размещать баннеры (информационные листы на стендах) во всех бюджетных учреждениях (районные акиматы, ЦОН, ВУЗы, школы, объекты здравоохранения) и других общественных пространствах
- выслать информационные листы в КСК.
- Информация должна быть краткой, информативной, с возможностью пересылать ее с помощью почтовых сервисов WhatsApp, Telegram и др., включать ссылку на сайт budget.open-almaty.kz
- В разделе “О проекте” на сайте open-almaty.kz только возможность скачивания Порядка и Инструкции в pdf формате, что создает неудобства, также нет информации о самом проекте, она должна быть на странице сайта, кроме того, такая информация как “требования к проектным предложениям” также должна быть непосредственно на странице, а не только в Порядке и для них должен быть отдельный раздел на сайте доступный неавторизованным пользователям.
- Пересмотреть механизм голосования и их критерии (возможность голосования без ЭЦП). Рассмотреть и утвердить другие варианты, СМС через мобильный номер, которые сейчас привязаны к ИИН, внедрить возможность голосования в ЦОНах (табло) и других общественных пространствах (голосование на бумажном носителе).
- Категории проектов. Отразить в проекте социальные, экологические и экономические темы. Все перечисленные относятся только к благоустройству территорий и находятся и так непосредственных обязанностях акимата.
- Необходимо вовлечение жителей к данному Проекту (на различных стадиях). Добавить возможность мониторинга не только автором проекта, но и жителями. Также включить возможность жителям ставить итоговую оценку проектов (разработать качественные индикаторы, не много 4-7)
- Рассмотреть возможность картирования районов и мест, где реализуются проекты бюджета участия, чтобы видеть активность и слепые зоны (примеры – карта Нью-Йорка, Шотландии).
- Процедура подачи проектных предложений. По сути, это не проектные предложения, поскольку автор проекта его не реализует и процедура при этом подходе слишком сложна, не должен тот, кто не будет реализовать проект прилагать сметный расчет расходов, а также фото/эскиз/макет/схема проекта. Данная система хороша, если автор (группа авторов, инициативная группа) будет реализовывать проект.
- Рекомендуется:
- облегчить осуществление сбора инициатив (не прилагать смету и эскиз)
- рассмотреть возможность реализации проекта непосредственно автором или с его непосредственным участием. (Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/B3Zj/5CXpUzKhz)