19 мая 2021 г. на заседании комиссии №4 Общественного совета г. Алматы прошло заслушивание отчета управления образования г. Алматы за 2020 год.
Представитель управления образования Жылкыбаева Л.А. презентовала отчет о ходе реализации государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 г.г. и текущей работе в сфере образования. Из презентационного материала следует, что фронт работы двигается по трем индикаторам:
– сфера дошкольного воспитания и обучения;
– среднее образование;
– техническое и профессиональное образование
В своей речи спикер поделилась планами о запуске комплексной трехлетней программы развития образования «Bilimdi Almaty 2025», о разработке стандарта образцовой алматинской школы, комплексе мер по обеспечению безопасности детей, о строительстве новых объектов среднего образования и многое другое.
Модератором заседания выступила Байсакова З.М. – председатель комиссии №4 Общественного совета г. Алматы.
В ходе встречи членами ОС были заданы вопросы, содержащие проблемные вопросы: каково кадровое обеспечение в детских и школьных учреждениях и каким образом проходит квалификация этих специалистов.
Спикер Жылкыбаева Л. прокомментировала, что в городе в 1299 организациях образования задействовано 33 666 учителей, из них 25700 в госорганизациях образования. Повышение квалификации педагогического состава происходит централизовано через министерство образования, АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», а трудоустройство учителей происходит черед электронный портал.
Кроме этого вопросы касались работы специализированных школ их учебно-нормативной базы и методической обеспеченности, какая программа предусмотрена детям и школьникам во время каникул для обеспечения их досуга. Как отметил представитель управления образования, во всех школах будут открыты летние лагеря, спортивные и культурные центры, информация по этому поводу размещена на сайтах районных акиматов.
Также член ОС Сана Жандай поделилась проблемой очередности детей в коррекционные детские сады и поинтересовалась количеством этих садов на сегодняшний день.
«В городе 8 специальных интернатных организаций для детей дошкольного возраста, 12 коррекционных организаций, в которых есть кабинеты для детей с нарушением речи, слухового аппарата и особыми образовательными потребностями. Этих садов, к сожалению, очень мало, но в будущем мы планируем открыть аналогичные сады», – заключила Жылкыбаева Ляззат.
Характер обращений других членов ОС содержал ряд вопросов касательно договоренности со специализированными клиниками по обследованию детей узкими специалистами, которые отсутствуют в районных поликлиниках, к примеру, диагностика методом аудиометрии, офтальмолога и других узконаправленных специалистов. Кроме того, обсуждаемой темой был вопрос о состоянии частных садиков, которые не соответствуют требованиям устройства и содержания, отвечающих правилам и нормам стандарта полезной площади.
Подытоживая заседание, модератор обратился к участникам дать оценку отчету управления образования г. Алматы, где единогласным решением отчет был принят.
Перед системой образования стоят широкомасштабные задачи и в их решении задействованы специалисты на всех уровнях. Планируется завершить реализацию проекта, направленного на обеспечение среднеобразовательных школ доступом к интернету.