ПРОГРАММА
Общественное слушание на тему: «Создание комфортных условий для передвижения жителей, рационального использования территории города и его благоустройства»
Дата проведения: 12 декабря 2019г. (четверг)
Время проведения: 15:00-17:00
Место проведения: г.Алматы, ул.Сатпаева 16, Университет «Туран», White hall, 4 этаж.
Цель: содействие формированию современных подходов к организации работы платных автопарковок в интересах автовладельцев и жителей города Алматы.
Задачи:
- Решение проблем городских пробок, посредством создания единой системы управления транспортными потоками;
- Рациональное использование владельцами выделенных территорий под строительство и организацию парковок;
- Пути снижениянегативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- Совершенствование правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы.
№ | Ф.И.О. выступающего | Тема выступления | Время |
1. | Председатель комиссии ОС комфортной среды
Джапаров Борис Аликенович |
Постановка проблемного вопроса, предложения по практическому совершенствованию правил организации автопарковок | 15:00-15:15 |
2. | Директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»
Примбетов Марат Усенович. |
Об организации работы по выполнению профессиональных услуг | 15:15-15:30 |
3. | Заместитель руководителя Управления городской мобильности
Байгоныров Канат Кенжебекович |
Ответы на вопросы
|
15:30-15:40 |
4. | Свободный микрофон | Обсуждение, выработка рекомендации
|
15:40-17:00 |
Решение вопроса эффективной организации автопарковок – важная составляющая городского обустройства, создания комфортных условий для проживания и передвижения его жителей, рационального использования территории и ее благоустройства.
Легковой транспорт стал монополистом на городских улицах и в жилых зонах. Автотранспорт превратился в одного из основных загрязнителей окружающей городской среды: по данным природоохранных органов на его долю приходится до 65 % всех выбросов в атмосферу.
Одной из самых острых проблем в городе является дефицит площадей для парковки автотранспорта. При площади города около 700 кв.км, количество только легковых автомобилей, зарегистрированных в городе, превышает 550 тысяч, помимо этого, примерно 350 тысяч составляют автомобили, ежедневно прибывающие из пригородов и из других регионов республики. Одновременное размещение на территории города такого количества автомобилей по оценке ученых потребовала бы до 27кв.км парковочной площади.
В то же время необходимо отметить, что Управлением мобильности г. Алматы до сегодняшнего дня не проводился анализ общей потребности парковочных мест и инвентаризация всех парковочных зон по городу с целью создания единого городского парковочного пространства. Общее количество имеющихся в городе парковочных мест неизвестно. На самом деле потенциальное количество парковочных мест, на выделенных городом земельных участках под строительство и организацию парковок немало. Но, другой вопрос как этими разрешениями пользуются их временные собственники. К тому же понятие временных собственников относительное, поскольку ранее акиматом города выделялись участки на срок от 49 до 100 лет.
Имеется ряд вопросов вокруг многоуровневого паркинга, поскольку в некоторых местах, из-за отсутствия должного контроля со стороны городских властей привело к тому, что на месте специально выделенных под строительства паркингов территорий были воздвигнуты бизнес-центры и другие объекты.
В этой связи считаем целесообразным поручить Управлению мобильности совместно с Управлением земельных отношений г. Алматы провести аудит и инвентаризацию всех ранее выданных актов на землепользование на организацию парковок и на их основе разработать эффективный механизм управления единым городским парковочным пространством, который позволит упорядочить транспортные потоки и пополнить городской бюджет.
Существенный сдвиг в направлении разработки единого городского парковочного пространства произошел за последние три года. Это произошло в результате реорганизации Управлением мобильности г. Алматы ранее существующего ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» (далее ТОО «АСТПС») со 100% участием Управления природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы на основе государственно-частного предпринимательства. В результате проведенного открытого тендера владельцом 70% акции стало ТОО «RR2», а Управлению мобильности были переданы 30% акции. В соответствии своей инвестиционной программе ТОО «АСТПС» впервые в стране разработал и внедрил проект единой автоматизированной системы платных коммунальных тротуарных парковок. Внедрение данной системы позволило снизить загруженность основных магистралей и увеличить пропускную способность улиц центральной части города. Следует отметить, что доля тротуарных парковок, обслуживаемых ТОО «АСТС», составляет не более 15% общей городской парковочной площади, обслуживаемой более 200 компаниями, включая торговые центры, транспортные узлы (аэропорт, вокзалы) и др.
На общественном слушании, организованном Общественным Советом г. Алматы 12 декабря 2019 г. с широким участием горожан, а также представителей СМИ, были отмечены позитивные изменения в упорядочении и улучшении транспортного движения, в ликвидации незаконного сбора денег за автопарковку, в сокращении количества правонарушений, особенно в местах скопления автомобилей в центральной части города. Жители города уже сами стали обращаться с просьбой открыть платные автопарковки на прилегающих их домам улицах.
Общественный Совет поддерживает планы Управления мобильности г. Алматы по дальнейшему расширению сети платных тротуарных и площадочных автопарковок на конкурсной основе и считает целесообразным обновление, утвержденных в 2011 году Постановлением №4\975 от 14 ноября 2011 г. Акима города Алматы «Правил организации платных автопарковок города Алматы» в части внедрения поправок, касающихся:
- Изменения режима работы платных коммунальных автостоянок;
- Увеличения понятийного аппарата Правил;
- Введения возможности применения дифференцированного тарифа в зависимости от степени загруженности парковок;
- Регламентации порядка пользования платными коммунальными парковками владельцами транспортных средств;
- Регламентации порядка участия органов полиции в реализации целей организации парковочного пространства (усиленная работа с нарушителями ПДД в части неправомерной парковки, с нелегальными парковщиками);
- Исключения из перечня оснащения платных коммунальных парковок тротуарного типа камер видеонаблюдения (принимая во внимание, что основной целью платных коммунальных парковок тротуарного типа является регулирование загруженности улиц города);
- Передачи в пользу эксплуатирующей организации функций по эвакуации автотранспорта, поскольку ежедневно в городе около 17 тысяч автомобилей допускают нарушение правил парковки транспортных средств, предусмотренных законодательством РК о дорожном движении. Последнее позволило бы значительно сократить расходы из бюджета города на содержание эвакуаторов и повысить ответственность автовладельцев.