В сентябре 2019 года состоялось очередное заседание  Общественного совета города Алматы, в ходе которого были подведены итоги работы местных исполнительных и территориальных государственных органов по обеспечению доступности государственных услуг на веб-портале электронного правительства. 

В ходе заседания члены Общественного совета обратили  внимание на неавтоматизированные государственные услуги в связи с несоответствием Стандартов Реестру госуслуг, в части возможности получения их в электронном формате через портал «электронного правительства». Также были заслушаны и обсуждены замечания о проводимых технических работах, непринятии меры уполномоченными и местными исполнительными органами по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством РК  в сфере информатизации, слабой информированности услугополучателей в доступной форме о порядке оказания госуслуг.

По итогам заседания было обращено внимание на недостаточную организацию работы со стороны Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, Министерства образования и науки Республики Казахстан, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан,  Министерства национальной экономики Республики Казахстан,  Министерства культуры и спорта Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, приведшую к отсутствию фактического доступа граждан к получению госуслуг в электронном формате, отсутствия единой технической политики и информационного взаимодействия со стороны уполномоченного органа, а также отсутствия  надлежащей работы, проводимой  местными исполнительными органами по популяризации государственных услуг, оказываемых в электронном виде.

В этой связи Общественный совет города Алматы были направлены предложения по обеспечению доступности госуслуг, оказываемых в электронном формате, Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У., Акимат г. Алматы.

Информация

об итогах проведенного мониторинга доступности государственных услуг на портале «электронного правительства»

Анализ проведен путем изучения следующих аспектов: доступность электронных услуг, предусмотренная законодательством (наличие в Реестре, соответствие Стандарта, Регламента),выявление государственных услуг, неавтоматизированных уполномоченными органами наличие/отсутствие технической возможности получения услуг, проведение информационно-разъяснительной работы, создание условий услугополучателям для получения услуг.

В 1-м полугодии 2019 года государственными органами г.Алматы оказано 10 619 801 государственных услуг.

Анализ показал, что из 349 видов государственных услуг, оказываемых в г.Алматы, 181 видов оказывается местными органами, из них, исключительно через портал «электронного правительства» – 48, через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»» по г.Алматы -9, на альтернативной основе –111, через канцелярию услугодателя на безальтернативной основе – 13.

Территориальными подразделениями ЦГО оказывается 168 видов государственных услуг, из них, исключительно через портал «электронного правительства» – 43, через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по г.Алматы-19, на альтернативной основе – 80,через канцелярию услугодателя на безальтернативной основе – 26.

Госуслуги, оказываемые местными исполнительными органами

1.Мониторингом установлено, что на портале электронного правительства имеются неавтоматизированные государственные услуги местных исполнительных органов, тогда как реестром и Стандартом государственных услуг, предусмотрено оказание их через веб-портал «электронного правительства».

Так, в реестр государственных услуг от 29 декабря 2018 года внесены изменения в части предоставления государственной услуги «Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» на альтернативной основе через веб-портал “электронного правительства”.

Стандарт вышеуказанной государственной услуги также приведен в соответствие с реестром государственных услуг приказом Министра юстиции РК от 22.07.2019 года№393.

Однако, указанная услуга до настоящего времени не автоматизирована  на портале “электронного правительства”.

В аналогичной ситуации находятся 14 государственных услуг, оказываемых государственными органами и организациями г.Алматы, которые были выявлены в рамках проведенного мониторинга.

  1. Кроме того, в ходе анализа выявлены государственные услуги, которые неавтоматизированы на портале «электронного правительства» по причине несоответствия Реестра со Стандартом оказываемой государственной услуги.

Так,  в Реестр государственных услуг от 29 декабря 2018 года внесены изменения в части предоставления государственной услуги «Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам» на альтернативной основе через веб-портал “электронного правительства”.

Однако, Стандарт вышеуказанной государственной услуги не приведен в соответствие с реестром государственных услуг, соответственно, указанная услуга до настоящего времени не автоматизирована на портале “электронного правительства”.

Как было установлено анализом, в аналогичной ситуации находятся 24государственные услуги, оказываемые МИО.

  1. Анализом установлено наличие 2-х государственных услуг, которые недоступны на портале «электронного правительства» по техническим причинам.

Так, в ходе проведения мониторинга установлено, что государственные услуги «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования», «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах», оказываемые через организации начального, основного среднего и общего среднего образования, на портале «электронного правительства», недоступны (Данная услуга на текущий момент недоступна, после завершения плановых работ доступ будет открыт. Планируемый срок завершения работ – 1 января 2020 года).

  1. Результаты анализа показали, что востребованность в получении ряда государственных услуг местного значения, несмотря на то, что как законодательством, так и техническими возможностями предусмотрено получение услуг в электронном виде, недостаточно высока.

Это свидетельствует еще о недостаточной  популяризации государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства».

К примеру, статистика 1 полугодия т.г. показала, что Управлением земельных отношений г.Алматы,  государственная услуга «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» оказана на альтернативной основе через портал 414 услугополучателям, тогда как количество данных услуг, оказанных через государственную корпорацию составило 3572. Из приведенной статистики следует, что доля оказанной государственной услуги в электронном формате составляет всего 11,5% от общего количества оказанных  услуг данного вида.

Аналогичная ситуация по государственной услуге «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка», в 1-м полугодии 2019 года по указанной услуге Управлением на альтернативной основе оказано через государственную корпорацию -533 услуги, через веб – портал электронного правительства всего -23, что в процентном соотношении составляет всего 4,3%.

Обратимся к другим услугодателям местного значения.

К примеру, в Управлении городского планирования и урбанистики по государственной услуге «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировка и переоборудование)» доля электронных услуг, оказанных через портал «электронного правительства» составила всего 3,9% (всего оказано 7807, через Госкорпорацию-7501, ПЭП-306).

В сфере предпринимательства и инвестиции по государственной услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» доля оказанных в электронном формате составила 0% (всего оказано 1683 и все оказаны через госорган).

Таким образом, из 38 государственных услуг 36 госуслуг в целом не автоматизированы, 2- недоступны по техническим причинам на портале «электронного правительства».

Госуслуги, оказываемые территориальными органами

Аналогичный результат показал мониторинг проведенный по территориальным подразделениям центральных государственных органов г.Алматы. 

Согласно отчетным данным территориальными подразделениями центральных государственных органов оказывается 168 видов государственных услуг, из них, 43 оказываются через портал электронного правительства, из которых 2 услуги не автоматизированы на веб-портале «электронного правительства».

Одна из них – «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам»,оказываемая территориальными органами Комитета государственных доходов по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон.

В соответствии со Стандартом указанной государственной услуги (Стандарт утвержден Приказом Министра финансов РК от РК от 27 апреля 2015 года №284, с изменениями, внесенными с приказом Министра финансов РК от 28.12.2018 № 1117), предусмотрено оказание данной  услуги через веб-портал «электронного правительства».

Аналогичная ситуация по государственной услуге «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя», оказываемой территориальными органами юстиции по месту совершения исполнительных действий, хотя Стандартом государственной услуги, утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года №221 (с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 17.04.2019 № 211), возможность предоставления госуслуги в электронном виде, предусмотрена.

Вместе с тем,  при изучении статистики отчетов территориальных госорганов установлено, что несмотря на имеющиеся законодательные и технические возможности оказания госуслуг в электронном виде, отдельными территориальными подразделениями центральных государственных органов не принимаются должные меры по их популяризации, тем самым, граждане не знают о возможностях упрощенного порядка оказания госуслуг.

К примеру, территориальной инспекцией Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК по г.Алматы за 1 –е полугодие текущего года по государственной услуге «Выдача ветеринарного сертификата на перемещаемые (перевозимые) объекты при экспорте» оказано 1368 услуг  из них, через госорган 1368, Госкорпорацию-0, веб-портал «электронного правительства» – 0.

Тогда как,  приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 января 2019 года №21 данная услуга автоматизирована и оказывается на портале «электронного правительства».

Государственная услуга «Выдача разрешений на экспорт, импорт транзит перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом эпизоотической ситуации на соответствующей территории»(Стандарт утвержден приказом Министра сельского хозяйства РК от 6 мая 2015 года №7-1/418)в количестве 1634 оказано также только через Госкорпорацию, при этом, указанная государственная услуга автоматизирована на порталеe.license(электронное лицензирование)в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра РК-Министра сельского хозяйства от 11 января 2018 года №18.

Государственная услуга «Апостилирование документов об образовании (оригиналов)»(Стандарт утвержден приказом Министра образования и науки РК от 16 апреля 2015 года №223, услуга автоматизирована в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 14.03.2017 года №119) оказывается Департаментом по контролю в сфере образования г.Алматы. За 1-е полугодие текущего года оказано1114 государственных услуг, из них 1081 оказано через Госкорпорацию, 33 оказано посредством портала электронного правительства, что составляет 2,9% от общего количества оказанных госуслуг.

Проведенным мониторингом установлено, что причинами недоступности вышеуказанных государственных услуг являются:

– не приведение в соответствие Реестра со Стандартом госуслугв части возможности получения госуслуг в электронном формате через портал «электронного правительства»;

– не своевременная автоматизация услуг на портале «электронного правительства» уполномоченными государственными органами;

– в связи с проводимыми техническими работами на портале «электронного правительства».

 

Рубрики: Архив

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support
Анализ сайта