Круглый стол

По теме: «О системе оценки эффективности деятельности Общественного совета в решении общественно-значимых вопросов общества»

Дата: 30.10.2018г.,

Время: 10.00-11.30.

Место проведения: г.Алматы, ул.Жамбыла 114\85 (уг.Байтурсынова), здание бизнес Сити, конференц-зал Гражданского центра, 1 этаж.

Модератор: Кисиков Бекнур Сейтжанович- руководитель Ассоциации франчайзинга в Казахстане.

Организатор: ОФ «Информационно-ресурсный центр» в рамках государственного социального заказа Управления общественного развития г.Алматы.

Задачи мероприятия: обсуждение возможностей активизации деятельности Общественного совета, направленной на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечение широкого участия НПО, граждан в принятии решений государственными органами с использованием квалифицированных экспертов.

 Участники: члены Общественного совета города Алматы, эксперты, Представители НПО.

Наименование темы Ф.И.О. Время
1. Приветственное слово от организаторов Кобеева Алтынай Орманкалиевна-директор ОФ «Информационно-ресурсный центр» 10:00-10:10
2. Мониторинг влияния Общественного совета на градостроительную ситуацию и регулирование архитектурной сферы                 г. Алматы.

 

Шибутов Марат Максумович- политолог, аналитик

 

10:10-10:25
3. Исследование условий эффективного функционирования бюджета участия, обеспечение механизмов участия граждан в бюджетном процессе в РК.

 

Смайлов Ерлан Валерьевич –  индивидуальный предприниматель

 

10:25-10:40
4. Свободное обсуждение темы круглого стола и принятие резолюции круглого стола

 

Кисиков Бекнур Сейтжанович- руководитель Ассоциации франчайзинга в Казахстане

 

10:40-11:30

 

Рекомендации по итогам круглого стола  г.Алматы

30.10.2019г.

По первому выступлению:

  1. В настоящее время влияние Общественного совета города Алматы на ситуацию в области архитектуры, строительства и земельных отношений минимальное
  2. Это происходит как из-за особенностей законодательства, так и из-за нехватки ресурсов у Общественного совета
  3. При этом ситуация в данной сфере весьма проблемная, особенно из-за специфических условий города Алматы
  4. Повышение влияния Общественного совета улучшит данную сферу в целом

Наиболее оптимальная схема влияния Общественного совета города Алматы на ситуацию в области архитектуры, строительства и земельных отношений следующая:

  1. В число обсуждаемых Общественными советами проектов документов внести генеральные планы населенных пунктов, мастер-планы агломераций, проекты детальных планировок застройки жилых и промышленных районов
  2. В число обсуждаемых Общественными советами проектов внести годовые планы по строительству жилья, социальных объектов, объектов здравоохранения, объектов инфраструктуры, реконструкции улиц, производимые за бюджетные средства
  3. Участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений предусмотреть в виде квартального или полугодового заслушивания отчета руководителя Земельной комиссии о деятельности данного органа
  4. Выборочные общественные мониторинги объектов строительства, как государственного, так и частного
  5. Участие в формировании государственного списка памятников истории и культуры местного значения
  6. При формировании задания на проектирование объектов, строящихся с участием городского бюджета, проводить открытые общественные слушания на площадке Общественного совета
  7. После формирования задания на проектирования проводить открытый платный архитектурный конкурс с привлечением в жюри общественности города. Проведение открытого архитектурного конкурса позволит повысить качество архитектурных решений, а их открытое обсуждение позволит получит одобрения в обществе.

Кроме того, необходимо повысить транспарентность управлений акимата:

  1. Управлению городского планирования и урбанистики необходимо
    1. Ведение на сайте реестра недвижимости, вводимых в эксплуатацию объектов и мониторинг строящихся
  2. Управлению градостроительного контроля необходимо
    1. Ежемесячный реестр уведомлений о начале строительно-монтажных работ
    2. Список проведенных проверок с принятыми мерами
    3. Список компаний и объектов, нарушивших градостроительное законодательство
    4. Список лиц и компаний, лишенных лицензий и аккредитаций
  3. Управлению комфортной городской среды необходимо
    1. Общие данные по каждому проектируемому, строящемуся и введенному эксплуатацию объекту
    2. Годовые планы деятельности
    3. Годовые отчеты о деятельности
  4. Управлению земельных отношений необходимо
    1. Список членов Земельной комиссии
    2. Списки выданных участков за каждый месяц
    3. Годовые отчеты о деятельности
    4. Список проведенных проверок с принятыми мерами. (Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/2ec3/4R3K5thSn)

По второму выступлению:

  • Необходимо проводить большую информационную компанию на казахском, русском языках среди жителей города, а также привлекать СМИ. Рекомендуется:
  • увеличить размер баннера и надпись “Бюджет участия” на главной сайта open-almaty.kz, на сайте акимата Алматы – добавить ссылку на сайт budget.open-almaty.kz;
  • использовать различные средства коммуникации: постоянное информирование в СМИ (особенно получающим гос.информ.заказ, а также выслать пресс-релизы в другие СМИ);
  • увеличить частоту информации в соц.сетях
  • размещать баннеры (информационные листы на стендах) во всех бюджетных учреждениях (районные акиматы, ЦОН, ВУЗы, школы, объекты здравоохранения) и других общественных пространствах
  • выслать информационные листы в КСК.
  • Информация должна быть краткой, информативной, с возможностью пересылать ее с помощью почтовых сервисов WhatsApp, Telegram и др., включать ссылку на сайт budget.open-almaty.kz
  • В разделе “О проекте” на сайте open-almaty.kz только возможность скачивания Порядка и Инструкции в pdf формате, что создает неудобства, также нет информации о самом проекте, она должна быть на странице сайта, кроме того, такая информация как “требования к проектным предложениям” также должна быть непосредственно на странице, а не только в Порядке и для них должен быть отдельный раздел на сайте доступный неавторизованным пользователям.
  • Пересмотреть механизм голосования и их критерии (возможность голосования без ЭЦП). Рассмотреть и утвердить другие варианты, СМС через мобильный номер, которые сейчас привязаны к ИИН, внедрить возможность голосования в ЦОНах (табло) и других общественных пространствах (голосование на бумажном носителе).
  • Категории проектов. Отразить в проекте социальные, экологические и экономические темы. Все перечисленные относятся только к благоустройству территорий и находятся и так непосредственных обязанностях акимата.
  • Необходимо вовлечение жителей к данному Проекту (на различных стадиях). Добавить возможность мониторинга не только автором проекта, но и жителями. Также включить возможность жителям ставить итоговую оценку проектов (разработать качественные индикаторы, не много 4-7)
  • Рассмотреть возможность картирования районов и мест, где реализуются проекты бюджета участия, чтобы видеть активность и слепые зоны (примеры – карта Нью-Йорка, Шотландии).
  • Процедура подачи проектных предложений. По сути, это не проектные предложения, поскольку автор проекта его не реализует и процедура при этом подходе слишком сложна, не должен тот, кто не будет реализовать проект прилагать сметный расчет расходов, а также фото/эскиз/макет/схема проекта. Данная система хороша, если автор (группа авторов, инициативная группа) будет реализовывать проект.
  • Рекомендуется:
  • облегчить осуществление сбора инициатив (не прилагать смету и эскиз)
  • рассмотреть возможность реализации проекта непосредственно автором или с его непосредственным участием. (Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/B3Zj/5CXpUzKhz)

 

Рубрики: Архив

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support
Анализ сайта