Согласно Закона «Об общественных советах» после заслушивания отчетов об исполнении бюджета и выполнения целевых индикаторов, комиссией №2 по вопросам комфортной городской среды были выработаны и направлены в соответствующие государственные органы следующие рекомендации и предложения:
Управлению земельных отношений г. Алматы:
- На сайте управления сделать раздел, посвященный работе земельной комиссии – состав, график заседаний, протоколы заседаний, видеотрансляции.
- Разместить на сайте управления отчеты о выполненной работе, об исполнении бюджета, о выполнении государственных услуг за последние 3 года.
- Необходимо вместе с другими управлениями акимата разработать систему оповещения населения и бизнеса об изменении «красных линий» и в целом градостроительной политики, чтобы сделать более предсказуемой и удобной для планирования экономической деятельности.
- Решить озвученные вопросы проблемы граждан, присутствовавших на заслушивании отчета.
Управлению градостроительного контроля города Алматы:
- На сайте управления просим еженедельно обновлять все имеющиеся реестры, с целью информирования населения и бизнеса о начале строительно-монтажных работ, лицензиях компаний и экспертов.
- На сайте управления необходимо отдельно вести реестры лишенных лицензии компаний и экспертов, а также реестр объектов, где работы остановлены и отозваны документы.
- Необходимо больше публиковать новостей о работе управления.
- Разместить на сайте управления отчеты о выполненной работе, об исполнении бюджета, о выполнении государственных услуг за последние 3 года.
- Рекомендуем организовать в управлении пресс-службу как минимум из 2 специалистов для работы со СМИ, сайтом управления и социальными сетями. Поддерживаем выделение для этого бюджетных средств. Так как область работы управления вызывает широкий общественный резонанс – это крайне нужное мероприятие в рамках объявленной политики «слышащего государства».
- Необходимо вместе с другими управлениями акимата разработать систему оповещения населения и бизнеса об изменении «красных линий» и в целом градостроительной политики, чтобы сделать более предсказуемой и удобной для планирования экономической деятельности.
- Рекомендуем контролировать нормативные сроки проектирования жилья и социальных объектов, строящихся за бюджетные средства.
- Рекомендуем провести совместно с застройщиками и архитекторами анализ проблем типовых проектов жилых домов, используемые при постройке социального жилья.
- Решить озвученные вопросы проблемы граждан, присутствовавших на заслушивании отчета.
Управлению городского планирования и урбанистики города Алматы:
- На сайте управления в разделе «Госуслуги/Долевое строительство» более оперативно размещать данные по строительным проектам, получившим разрешение на привлечение средств дольщиков. Как минимум, делать это ежемесячно и с указанием даты. Также сохранять архив разрешений.
- Просим в 2020 году выделить средств в разделе «Госуслуги» на сайте управления вести постоянно обновляющийся реестр строящихся зданий и мониторинг по ним – для отслеживания общественниками и гражданами градостроительной ситуации и незаконной застройки.
- Также предлагаем после общественных слушаний, когда уже сформируется полноценное задание на проектирование, предусмотреть этап предпроектного проектирования ЭП и организацию открытого, платного архитектурного конкурса, с привлечением в жюри общественность города. Проведение открытого архитектурного конкурса позволит повысить качество архитектурных решений, а их открытое обсуждение позволит получит одобрения в обществе. В итоге в масштабах города мы получим существенный рост качества строительства.
- При проектировании изначально нужно выделить больше ресурсов на этапе проектирования или хотя бы необходимо соблюдать нормативные сроки проектирования и формирование цен на проектно-изыскательские работы/
- Совместно с ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок г. Алматы» и Управлением городской мобильности ежеквартально обмениваться данными по плотности населения районов города для более оптимального планирования маршрутов общественного транспорта и количества единиц транспорта на них.
- Увеличить количество объектов внесенных в список памятников истории и культуры города Алматы.
- Сохранить в «Правилах благоустройствах города» размер рекламных конструкций (билбордов), для сохранения единообразия в данной сфере.
- При возобновлении работы Градостроительного совета предусмотреть в нем участие как членов Общественного совета из комиссии № 2 по комфортной городской среде, так и из объединений архитекторов и урбанистов (Urban Forum, ArchCode Almaty и другие).
Управлению комфортной городской среды города Алматы:
- На сайте управления в разделе «Деятельность управления» разместить презентации по проделанной работе за 2016-2019 годы с подробным описанием производимых работ. Как пример – презентация, представленная во время заслушивания
- При строительстве новых микрорайонов изменить требования к застройке кварталов отойти от ковровой застройки и применить смешанную многофункциональную застройку. В ней должно быть не только социальное жилье, но и жилье других классов, уровней комфортности, должны быть объекты обслуживания, детские сады, школы и медучреждения. Смешанная должна быть и этажность. В рядовой застройке в необходимых местах располагать градостроительные акценты в виде локального многоэтажного пятна
- При строительстве социального жилья – повысить качество материалов и оборудования чтобы соответственно повысить срок их эксплуатации. При необходимости предложить изменить типовые проекты.
- Повысить требования к благоустройству, прекратить практику формальной посадки саженцев и в задании на проектировании предусматривать посадку полноростовых деревьев;
- Предусматривать систему видеонаблюдения в жилье и в социальных объектах.
- Строить необходимое количество парковок для автомобилей.
- Предусмотреть дворы без машин. Для этого нужно отказаться от асфальтированных пожарных проездов. Посредством новых типов покрытия благоустройства должен быть обеспечен доступ только для пожарной техники и для автомобилей скорой помощи.
- При сейсмоусилении часто в объектах с изначально плоской кровлей при модернизации применяют архаичные скатные кровли, данный архитектурный элемент, на современных зданиях, сильно не вписываются в цель построить современный мегаполис. Необходимо при модернизации сохранить плоскую кровлю и более того можно сделать их эксплуатируемыми и насытить их новыми функциями.
- При сносе ветхого жилья предварительно провести культурно-исторический аудит сносимых зданий.
- Предусмотреть и провести при строительстве открытые общественные слушания для выявления потребности горожан. Тем более в законе «РК Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», в статьи 13 «Участие физических и юридических лиц в обсуждениях решений по архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п.п. 2 и п.п. 3. – управление обязано информировать о планируемой застройке и организовать общественные слушания до утверждения градостроительной и архитектурно-строительной документации
- Также предлагаем после общественных слушаний, когда уже сформируется полноценное задание на проектирование, предусмотреть этап предпроектного проектирования ЭП и организацию открытого, платного архитектурного конкурса, с привлечением в жюри общественность города. Проведение открытого архитектурного конкурса позволит повысить качество архитектурных решений, а их открытое обсуждение позволит получит одобрения в обществе. В итоге в масштабах города мы получим существенный рост качества строительства.
- При проектировании изначально нужно выделить больше ресурсов на этапе проектирования или хотя бы необходимо соблюдать нормативные сроки проектирования и формирование цен на проектно-изыскательские работы.
Председатель комиссии №2 Шибутов М.М.