19.07.2017 года прошло второе заседание рабочей группы по обсуждению Проекта постановления Акимата Алматы “Об установлении дифференцируемого тарифа на регулярные перевозки пассажиров в городских сообщениях на территории города Алматы».
В данном мероприятии приняли участие члены Общественного совета города Алматы, представители Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок г. Алматы», общественность и СМИ.
В рамках заседания рабочей группы представители Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ТОО «ТХА» ответили на вопросы и дали комментарии по предложениям данным РГ ОС Алматы по результатам заседания 12.07.2017 г.
В частности, заместитель Бекишев Б. Е. заявил об исключении из постановления пункта о внедрении Дифференцированного тарифа в метрополитене, а также о неизменности стоимости проезда в сумме 80 тенге при оплате альтернативными способами безналичных платежей (через SMS и банковские карты).
По итогам заседания рабочей группы было дано следующее заключение и выработаны соответствующие рекомендации:
1. Рабочая группа Общественного Совета Алматы рекомендует к утверждению введение дифференцируемого тарифа на регулярные перевозки пассажиров в городских сообщениях на территории города Алматы в сумме 150 тенге, за исключением метрополитена.
2. Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог рекомендовано обеспечить:
2.1. внедрение и работоспособность альтернативных способов безналичной оплаты проезда в сумме 80 тенге (через SMS и банковские карты).
2.2. широкую информационную компанию среди населения по освещению внедрения Дифференцированного тарифа с акцентом на его выгодах для пассажиров, альтернативных способах оплаты, обосновании суммы и т.д.
2.3. контроль работы водителей и обязательную работоспособность считывающих устройств «ОНАЙ» в автобусах и троллейбусах, в случае неисправного состояния устройства проезд должен быть бесплатным для всех пассажиров. Эта мера будет мотивировать водителей к работе через систему АСУОП «ОНАЙ» и снизит риск преднамеренной поломки устройств.
3. Обсуждение актуализировало широкий спектр проблем, связанных с работой пассажирского транспорта, в связи с этим целесообразными представляются следующие решения:
3.1. Разработка организационной и финансово-экономической модели (бизнес модели) рынка пассажирских перевозок Алматы.
3.2. Разработка Дорожной карты развития общественного транспорта Алматы на 2018-2020 годы, с четкими мероприятиями по решению проблем, мероприятиями, сроками и индикаторами измерения эффективности их исполнения.
3.3. Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог наладить полноценное сотрудничество и взаимодействие с перевозчиками в лице ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок г. Алматы».
Обязательным условием разработки бизнес модели и Дорожной карты должно стать участие всех заинтересованных сторон: Акимата города, Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок г. Алматы», Общественного совета, профильных экспертов и представителей организаций по защите прав потребителей. А также открытость и прозрачность процесса.