От предложения о том, чтобы таксисты могли ездить по автобусной полосе, в ходе заседания маслихата Алматы воздержались. Депутаты и члены общественного совета города на совместном заседании постоянных комиссий также обсудили мастер-план транспортного каркаса Алматы.
План представили для рассмотрения и внесли следующие предложения для улучшения транспортной инфраструктуры:
Пересадочные пункты: план улучшения остановок с учётом пешеходов и велосипедистов.
Аэроэкспресс и аэровокзал: рассмотрение внедрения аэроэкспресса “Город – аэропорт” и переосмысление роли аэровокзала в новых транспортных решениях.
Южная часть города: акцент на особенностях южной части города при разработке транспортного каркаса, включая регулируемые перекрёстки.
Обучение водителей общественного транспорта: план пошагового обучения водителей общественного транспорта, включая специальные курсы для решения проблемы непрофессионализма.
Улучшение приложения для общественного транспорта: инициатива по обновлению приложения для удобства пользования общественным транспортом и возможности добавления метро и других видов транспорта.
Ограничение для таксистов: воздержание от предоставления таксистам права проезда по выделенным полосам для сохранения комфорта общественного транспорта.
Учёт активности пешеходов и микромобильного транспорта: разработка норм с учётом активности пешеходов и микромобильного транспорта для создания безопасной и гибкой транспортной системы.
В области остановочных комплексов управление городской мобильности предложило создать рабочую группу, которая будет систематически проводить рабочие сессии с участием представителей жителей для обсуждения изменений и результатов.