Положение об Общественном совете города Алматы

Утверждено

заседанием Общественного Совета г. Алматы

26 февраля 2021 года

 

Положение об Общественном совете г. Алматы

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение об Общественном совете г. Алматы (далее –Положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее – Закон).
  2. Общественный совет г. Алматы является консультативно-совещательным, наблюдательным органом, образуемый органом местного государственного управления по вопросам их компетенции, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
  3. Общественный совет г Алматы в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, законом «Об Общественных советах» (далее – Законом), иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

 

Параграф 1. Цель и задачи Общественного совета

  1. Целью деятельности общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.
  2. Задачами общественного совета являются:
    • представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;
    • развитие взаимодействия центральных исполнительных органов и органов местного государственного управления и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора с гражданским обществом;
    • организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности центральных исполнительных органов и органов местного государственного управления, и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора.

 

Параграф 2. Принципы деятельности Общественного совета

  1. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:
    • независимости;
    • деятельности его членов на общественных началах;
    • автономности;
    • самостоятельности;
    • публичности.

 

Параграф 3. Полномочия Общественного совета

  1. К полномочиям Общественного совета относится:
    • обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов программ развития территорий;
    • обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, программ развития территорий;
    • обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;
    • обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;
    • обсуждение отчетов о результатах мониторинга реализации планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;
    • обсуждение проектов планов и обсуждение реализации годовых планов работы структурных подразделений исполнительных органов;
    • участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в соответствии с Законом Республики Казахстан “О правовых актах”, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
    • рассмотрение обращений физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам г Алматы, в том числе по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики государственных служащих, в соответствии с Положением об Общественном совете;
    • разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
    • утверждение положения об Общественном совете;
    • осуществление общественного контроля в формах, предусмотренных Законом;
    • создание комиссий по направлениям деятельности;
    • участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
    • рассмотрение проекта решения местного исполнительного органа о создании индустриальной зоны регионального значения в соответствии с Законом Республики Казахстан “О специальных экономических и индустриальных зонах”;
    • заслушивание информации руководителей правоохранительных органов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
  2. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.8, 7.9, 7.11 и 7.15, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 7.1 – в течение десяти рабочих дней принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и (или) дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

 

Параграф 4. Права и обязанности Общественного совета и его членов

  1. В целях реализации своих полномочий члены общественного совета имеют право:
    • доступа в государственные органы, органы местного государственного управления по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, за исключением государственных органов, при которых не образуются общественные советы в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 1 Закона, на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
    • участвовать в мероприятиях, проводимых государственными органами, органами местного государственного управления, по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, за исключением государственных органов, при которых не образуются общественные советы в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 1 Закона, а также заседаний и мероприятий, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну;
    • обращаться в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом;
    • вносить предложения по определению нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежащих рассмотрению на Общественном совете;
    • получать от органа местного государственного управления, документ, удостоверяющий статус члена Общественного совета;
    • запрашивать проекты планов и утверждённые планы работы структурных подразделений местных исполнительных органов;
    • приглашать на заседания Общественного совета представителей государственных органов для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего государственного органа;
    • создавать по мере необходимости постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты и экспертные группы;
    • участвовать в конкурсных комиссиях по государственным закупкам соответствующего государственного органа, за исключением государственных закупок, осуществляемых с применением особого порядка.
  2. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:
    • соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
    • осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;
    • не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;
    • публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе соответствующего органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности;
    • не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, а также не разглашать сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну, полученные от государственного органа, органа местного самоуправления, за исключением информации, доступ к которой не подлежит ограничению в соответствии с Законом Республики Казахстан “О доступе к информации”;
    • информировать Общественный совет о своем членстве в наблюдательных, консультативных и совещательных органах при государственных органах, органах местного управления и самоуправления, подведомственных организациях и субъектах квазигосударственного сектора, чтобы не допустить конфликта интересов при осуществлении своей деятельности.

 

Параграф 5. Полномочия председателя Общественного совета

  1. Председатель Общественного совета:
    • организует деятельность Общественного совета;
    • председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Типовым положением и утвержденной повесткой заседания;
    • предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;
    • ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;
    • проводит голосование и оглашает его результаты;
    • контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета;
    • подписывает документы от имени Общественного совета;
    • координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
    • участвует в заседаниях местного представительного органа с правом совещательного голоса;
    • на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;
    • запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.

 

Параграф 6. Полномочия президиума Общественного совета

  1. Для оперативного осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума Общественного совета входят председатель Общественного совета, уполномоченный представитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены общественного совета.
  2. Президиум Общественного совета:
    • координирует работу комиссий Общественного совета;
    • организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;
    • обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета;
    • осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций Общественного совета.

 

Глава 2. Порядок создания Рабочей группы по формированию Общественного совета, ее полномочия

Параграф 1. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета

  1. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
  2. Количественный состав рабочей группы определяется на местном уровне – секретарем маслихата до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
  3. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем маслихата самостоятельно.
  4. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
  5. Местный представительный орган на местном уровне публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
  6. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
  7. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в установленные сроки, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, указанного в объявлении, следующие документы:
    • заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
    • письменное предложение некоммерческой организации  о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
    • сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
    • копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
  8. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня или местным представительным органом формируется список кандидатов в рабочую группу.
  9. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу.
  10. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
  11. Местный представительный орган на местном уровне одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
  12. Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в местный представительный орган на местном уровне либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
  13. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются местным представительным органом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
  14. Местный представительный орган на местном уровне обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
  15. Заседание рабочей группы проводит секретарь маслихата.
  16. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
  17. Состав рабочей группы утверждается – секретарем маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.
  18. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
  19. На первом заседании рабочая группа определяет количественный состав членов Общественного совета.
  20. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
  21. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы.

 

Параграф 2. Полномочия рабочей группы

  1. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:
    • информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
    • определяет количественный состав членов Общественного совета:
    • на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
    • проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
    • формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
    • разрабатывает проект положения об Общественном совете.
  2. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
  3. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после избрания председателя, состава президиума Общественного совета.

 

Глава 3. Порядок формирования состава Общественного совета

Параграф 1. Порядок формирования состава Общественного совета

  1. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
  2. Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
  3. Процедура формирования нового состава Общественного совета начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным Законом.
  4. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе местного представительного органа на местном уровне.
  5. В объявлении указывается:
    • наименование местного представительного органа;
    • почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
    • количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
  6. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес местного представительного органа, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.
  7. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое / закрытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
  8. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
  9. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
  10. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием, а также формируют резервный список кандидатов в Общественный совет из числа кандидатов в члены Общественного совета, не вошедших в его состав.
  11. Представительство от государственного органа в Общественный совет утверждается секретарем маслихата без проведения конкурса.
  12. Сформированный состав Общественного совета утверждается секретарем маслихата соответствующей административно-территориальной единицы и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе местным представительным органом на местном уровне в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
  13. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена, принимает секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.

 

 

Параграф 2. Порядок формирования резервного списка кандидатов в Общественный совет

  1. Резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета, формируется решением рабочей группы в целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета.
  2. Количество кандидатов в Общественный совет в резервном списке не должно превышать одной трети от общего числа членов Общественного совета.
  3. Учет кандидатов в Общественный совет из резервного списка ведется Общественным советом самостоятельно.
  4. Общественный совет принимает решение открытым голосованием большинством голосов о включении в его состав из резервного списка кандидатов в Общественный совет в случаях:
    • прекращения полномочий члена Общественного совета, представляющего гражданское общество;
    • необходимости увеличения численности Общественного совета  с учетом рекомендуемого в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона количественного состава.
  5. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
  6. Новые члены Общественного совета избираются на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.

 

Параграф 3. Порядок проведения дополнительного конкурса                           в Общественный совет

  1. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе местного представительного органа на местном уровне.
  2. В объявлении указывается:
    • наименование местного представительного органа;
    • почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
    • количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
  3. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
  4. Общественный совет в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое \ закрытое голосование по каждому кандидату, способ голосования определяется голосованием членов Общественного совета в ходе заседания. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
  5. Новые члены Общественного совета избираются на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия членов Общественного совета.

 

Параграф 4. Прекращение полномочий членов Общественного совета

  1. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.
  2. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по следующим основаниям:
    • в случае его смерти;
    • признания судом безвестно отсутствующим;
    • объявления судом умершим;
    • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
    • непосещения заседания Общественного совета по неуважительным причинам более трех раз в течение одного года (к числу уважительных причин относятся командировки, отпуск, свадьба или похороны близкого родственника, болезнь, наложение по времени с другими мероприятиями Общественного совета);
    • поступления члена Общественного совета, избранного от гражданского общества, на государственную службу;
    • в случае ликвидации некоммерческой организации, от которой был избран представитель в Общественный совет;
    • в случае наступления оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Закона.
  3. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий в порядке, определенном Законом.

 

Глава 4. Организация деятельности Общественного совета

Параграф 1. Порядок осуществления деятельности Общественного совета

  1. Высшим органом Общественного совета является заседание.
  2. Общественный совет формирует комиссии в зависимости от приоритетов деятельности Общественного совета из числа членов Общественного совета.
  3. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
  4. План работы Общественного совета разрабатывается и утверждается на заседании Общественного совета.
  5. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:
    • информирует посредством электронной почты, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;
    • обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;
    • организует проведение заседаний Общественного совета;
    • готовит проекты решений Общественного совета и доводит их до всех членов Общественного совета посредством интернет-ресурса или электронной почты, либо нарочно в течение трех рабочих дней;
    • осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета.
  6. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
  7. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

 

Параграф 2. Порядок проведения заседаний и принятия решений

  1. Заседания Общественного совета проводятся для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона в рамках установленных полномочий.
  2. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Допускается участие членов Общественного совета по видеоконференцсвязи.
  3. По решению Общественного совета для участия на заседании Общественного совета приглашаются представители государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
  4. На заседании Общественного совета ведется протокол, в котором фиксируются:
    • дата и место проведения заседания;
    • количество присутствующих;
    • фамилия, имя, отчество (при его наличии) выступавших лиц;
    • повестка дня, содержание отчета и выступлений.
  5. Заседания Общественного совета являются открытыми.
  6. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.
  7. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета.
  8. При принятии решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам каждый член Общественного совета имеет один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Общественного совета.
  9. Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде в местном представительном органе, с участием которых образован Общественный совет, в течение срока его полномочий.
  10. По истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета, передаются на хранение в архив местного представительного органа.

 

Параграф 3. Порядок организации деятельности комиссий Общественного совета

  1. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественного совета.
  2. Комиссии Общественного совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава. Участие члена Общественного совета в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
  3. Работу комиссий Общественного совета координирует президиум Общественного совета.
  4. Председатели комиссий Общественного совета избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественного совета.
  5. Основной формой работы комиссии Общественного совета является заседание. Протоколы заседаний комиссий предоставляются членам Общественного совета для ознакомления.
  6. Полномочия комиссий Общественного совета:
    • осуществляют предварительное изучение материалов и подготовку вопросов по направлению комиссии к рассмотрению на заседании Общественного совета;
    • осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета по направлению комиссии;
    • представляют проекты экспертных заключений в Общественный совет по направлению комиссии;
    • в соответствии с решениями Общественного совета готовят проекты запросов Общественного совета в государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, органы местного самоуправления и другие организации;
    • в соответствии с решением Общественного совета организуют публичные мероприятия Общественного совета;
    • проводят анализ состояния дел в различных сферах деятельности государственного органа по направлению комиссии;
    • вносят предложения о проведении мероприятий Общественным советом;
    • решают вопросы организации своей деятельности;
    • обобщают информацию, полученную из обращений граждан и организаций, поступающих в адрес Общественного совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций.
  7. На заседаниях комиссии Общественного совета предварительно рассматриваются проекты нормативных правовых актов согласно их специализации.
  8. Комиссии Общественного совета формируют Планы работ на предстоящий год и отчитываются перед Общественным советом о результатах выполненных работ.
  9. Созданные комиссии осуществляют общественный контроль за деятельностью государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора в соответствующих сферах деятельности или региона.
  10. Обмен между членами комиссии Общественного совета информацией, материалами, получение заключений Общественного совета осуществляется по электронной почте. При наличии разногласий проводится очное заседание.
  11. Численный состав каждой комиссии определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек. Член комиссии Общественного совета принимает участие в работе других комиссий при их согласии.
  12. Заседания комиссии Общественного совета проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии Общественного совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии Общественного совета.
  13. Решение об образовании или ликвидации комиссии Общественного совета принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом.

 

Параграф 4. Организация деятельности постоянных рабочих органов

  1. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы – комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
  2. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
  3. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
  4. Полномочия комитетов Общественного совета:
    • осуществляют предварительное изучение материалов по общественно-значимым вопросам и подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением;
    • по итогам изучения материалов по общественно-значимым вопросам готовят проекты итоговых заключений и представляют их для рассмотрения в Общественный совет.
  5. Полномочия комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
  6. Обмен между членами комитетов Общественного совета информацией, материалами, получение заключений Общественного совета осуществляется по электронной почте или на бумажном носителе.
  7. Желающие принять участие в работе Комитета подают нарочно или направляют на электронный адрес заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Комитета, прилагают резюме, содержащее сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности, копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
  8. Отбор членов в состав Комитета осуществляется большинством голосов членов Президиума Общественного совета и оформляется протоколом. При отборе необходимо учитвать наличие конфликта интересов потенциального члена Комитета.
  9. Председатель Комитета большинством голосов избирается из числа членов соотвествующей комиссии.
  10. Комитет формирует Планы работ на предстоящий год, и отчитываются перед соответствующей комиссией о результатах выполненных работ.
  11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, в формате онлайн, офлайн. Решения членов  Комитета публикуется на интернет – ресурсе, социальных сетях Общественного совета.
  12. Решение о ликвидации Комитета принимается большинством голосов членов Президиума Общественного совета.

 

Параграф 5. Организация деятельности временных рабочих органов

  1. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы. Экспертные группы создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
  2. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
  3. Состав экспертных групп определяется Общественным советом и утверждается на его заседании. Руководитель экспертной группы избирается из числа членов Общественного совета.
  4. Численность экспертных групп определяется соответствующей комиссией Общественного совета самостоятельно в соответствии с его направлением.
  5. В качестве экспертов привлекаются физические лица, обладающие научными или практическими знаниями, необходимыми для рассмотрения изучаемого вопроса.
  6. Полномочия экспертных групп Общественного совета:
    • осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением;
    • готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
  7. В своей работе экспертные группы используют достоверную информацию из доступных источников. Получение необходимой информации, помимо доступных источников, осуществляется посредством изучения конкретной ситуации.
  8. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
  9. Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.

 

Параграф 6. Оценка деятельности членов Общественного совета

  1. Деятельность членов Общественного совета оценивается согласно критериям эффективности работы и выполнения своих обязанностей.
  2. Каждый член Общественного совета регулярно с периодичностью один раз в течение полгода отчитывается на заседаниях о своей деятельности в Общественном совете согласно ключевым показателям по пяти критериям:
    • Организационный показатель – регулярность посещения заседаний ОС, участия в мероприятиях ОС,
    • Работа в Комиссии – исполнение поручений в рамках Комиссий, организация слушаний и т.д.;
    • Работа с государственными органами – количество запросов в государственные органы; количество предложенных и принятых к рассмотрению государственными органами рекомендаций; участие в разработке НПА и т.д.
    • Работа с НПО и гражданами – количество ответов на обращения граждан, по существу обращения; Работа по проектам предлагаемых НПО и гражданами по развитию города.
    • Открытость и публичность – количество информации и публикаций о деятельности ОС в СМИ, Интернет-ресурсах, доступность для СМИ и т.д.
  3. По таким же критериям оценивается, и работа экспертов Общественного совета, однако их отчет заслушивается на заседаниях Комиссии и затем направляется Президиуму Общественного совета.

 

Параграф 7. Этические нормы поведения членов Общественного совета

  1. Члены Общественного совета в своей деятельности должны способствовать доверию и уважению со стороны общественности к деятельности Общественного совета и его членов путем соблюдения следующих этических норм:
    • член общественного совета не должен публично в СМИ выражать свое мнение от лица Общественного совета по вопросам, которые уже является официальной информацией ОС, с момента принятия по ним официального решения;
    • имеет право выражать публично личное мнение, но не от ОС в целом;
    • уважать мнение коллег из числа Общественного совета, не давая оценки их суждениям и решениям;
    • уважать честь и достоинство граждан, а также деловую репутацию юридических лиц, которые становятся объектами общественного контроля в рамках Закона;
    • не допускать оскорбительных, а также выражений, подрывающих личную или деловую репутацию членов ОС и граждан и которые способны нанести вред моральному и/или физическому здоровью граждан.

 

Глава 5. Деятельность общественных советов в рамках установленных полномочий

  1. Проведение общественной экспертизы, общественного контроля, заслушивание отчетов и общественных слушаний определяется «Правилами общественного контроля».

 

Параграф 1. Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона

  1. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, Общественный совет рассматривает обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.
  2. Обращение, поданное в Общественный совет, подлежит приему, регистрации, учету и рассмотрению. Обращение регистрируется секретарем Общественного совета в день его поступления.
  3. В течение одного рабочего дня секретарь Общественного совета передает зарегистрированное обращение председателю Общественного совета для принятия решения по дальнейшему рассмотрению.
  4. Председатель Общественного совета с учетом доводов, изложенных в обращении, поручает соответствующей комиссии или нескольким комиссиям рассмотрение данного обращения либо принимает решение о рассмотрении обращения на заседании Общественного совета в коллегиальном порядке.
  5. По результатам рассмотрения обращений комиссия принимает одно из следующих решений:
    • о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
    • о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
    • о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
  6. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю.

 

Параграф 2. Порядок разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан

  1. В пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 7) пункта 1 статьи 5, подпункта 4) пункта 1 статьи 5-1 Закона, Общественный совет вносит свои предложения по совершенствованию законодательства государственному органу-разработчику по итогам рассмотрения проектов законов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, проектов подзаконных нормативных правовых актов в случае, если соответствующим проектом закона предусмотрено их принятие, или по итогам проведения общественного мониторинга применения норм законодательства.
  2. По итогам проведения общественного мониторинга Общественный совет готовит предложения, заключения, рекомендации по совершенствованию законодательства и направляет их уполномоченному органу нарочно или посредством интернет-ресурса.
  3. При наличии разногласий и несогласия с представленными предложениями государственный орган-разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложений обеспечивает их обсуждение                 c Общественным советом с целью поиска взаимоприемлемого решения и выносит протокольное решение о включении или отказе включения представленных предложений.

 

Параграф 3. Порядок утверждения положения об Общественном совете

  1. На первое заседание Общественного совета выносится на обсуждение проект Положения об Общественном совете, разработанный рабочей группой по формированию Общественного совета.
  2. По результатам рассмотрения проекта Положения об Общественном совете, решение об утверждении принимается большинством голосов и отражается в итоговом протоколе заседания Общественного совета, который подписывается председателем Общественного совета.
  3. При наличии несогласий с представленным проектом положения об Общественном совете, проект положения дорабатывается с учетом предложений членов Общественного совета и выносится на повторное обсуждение.
  4. При разработке проекта Положения об Общественном совете члены Общественного совета руководствуются положениями настоящего Положения.

 

Параграф 4. Заслушивание на местном уровне информации руководителей правоохранительных органов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы

  1. Общественный совет проводит заслушивание информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
  2. Заслушивание информации включает в себя доклад руководителей правоохранительных органов на местном уровне и содоклад члена Общественного совета либо эксперта, уполномоченного Общественным советом.
  3. В ходе заслушивания информации руководителя правоохранительных органов на местном уровне, ведется протокол, в котором фиксируются:
    • дата и место заслушивания информации;
    • количество присутствующих;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) выступавших должностных лиц;
    • повестка дня, содержание отчета и выступлений.
  4. В результате заслушивания информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне составляется резолюция, которая должна содержать:
    • рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания информаций положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц;
    • возможные предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов.
  5. На заседание Общественного совета по заслушиванию информации руководителей правоохранительных органов на местном уровне приглашаются представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты по направлениям деятельности правоохранительных органов.
  6. Разработанная резолюция с рекомендациями направляется руководителю правоохранительного органа на местном уровне, руководителю правоохранительного органа на республиканском уровне, акиму и секретарю маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.

 

Параграф 5. Порядок рассмотрения жалоб на неэтичное поведение государственных служащих

  1. При поступлении жалобы на неэтичное поведение государственных служащих обращение, поданное в Общественный совет, подлежит приему, регистрации, учету и рассмотрению.
  2. Обращение регистрируется секретарем Общественного совета в день его поступления.
  3. В течение одного рабочего дня секретарь Общественного совета передает зарегистрированное обращение председателю Общественного совета для принятия решения по дальнейшему рассмотрению.
  4. Председатель Общественного совета с учетом доводов, изложенных в обращении, поручает соответствующей комиссии или нескольким комиссиям рассмотрение данного обращения либо принимает решение о рассмотрении обращения на заседании Общественного совета в коллегиальном порядке.
  5. По результатам рассмотрения обращений комиссия принимает одно из следующих решений:
    • о направлении обращения первому руководителю и/или уполномоченному по этике в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
    • о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета с привлечением заинтересованных государственных органов;
    • о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения;
    • в случае серьезных нарушений обращение в Совет по этике административно-территориальной единицы.
  6. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю.

 

Параграф 6. Порядок обсуждения планов развития подведомственных акимату организаций

  1. В первом полугодии каждого года Общественный совет запрашивает акимата список подведомственных организаций, выполняющих планы развития. После получения списка каждая из комиссий Общественного совета определяет согласно своей специализации список подведомственных организаций, чьи планы они будут обсуждать.
  2. Председатель комиссии запрашивает у подведомственных организаций планы развития и отчет по их выполнению за прошедший год. Затем после их получения данные материалы рассылаются членам комиссии и экспертам, а при необходимости также рабочим группам и комитетам.
  3. Затем комиссия определяет порядок обсуждения – в виде направления письменных рекомендаций или заслушивания первого руководителя подведомственной организации и затем направления письменных рекомендаций.
  4. Рекомендации направляются первому руководителю подведомственной организации, первому руководителю подразделения акимата, курирующему данную подведомственную организацию, а в случае найденных нарушений также в органы государственного финансового контроля и аудита.

 

Параграф 7. Порядок участия членов Общественного совета в конкурсных комиссиях подразделений акимата

  1. Общественный совет совместно с акиматом определяет количество своих членов, участвующих в конкурсных комиссиях подразделений акимата. Участие в конкурсных комиссиях членов Общественного совета является добровольным.
  2. Затем акимат или его подразделения своим приказом вводит членов Общественного совета в конкурсные комиссии.
  3. Участие членов Общественного совета в конкурсных комиссиях определяется Законом «О государственных закупках».
  4. Член Общественного совета вправе доложить председателю Общественного совета или поставить вопрос на заседании Общественного совета о результатах своей работы в конкурсной комиссии и после предложить свои рекомендации для улучшения ее работы.

 

Глава 6. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета

Параграф 1. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета

  1. На местном уровне организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется местным представительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
  2. Организационное обеспечение общественных советов означает:
    • приобретение канцелярских товаров;
    • оплата заработной платы секретаря;
    • оплата экспертов, привлекаемых к общественному контролю;
    • изготовление служебных удостоверений.
  3. Секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы по согласованию с председателем Общественного совета возлагает обязанности секретаря Общественного совета на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
  4. Функции секретаря Общественного совета возлагаются на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
  5. Для выполнения своих обязанностей секретарь Общественного совета обеспечивается канцелярскими товарами.
  6. Общественные советы самостоятельно определяют образец и описание удостоверений для членов Общественного совета. Описание и образец удостоверения утверждается на заседании Общественного совета.
  7. Удостоверение члена Общественного совета является документом, подтверждающим его принадлежность к Общественному совету, свидетельствующим его нахождение в качестве члена Общественного совета при выполнении своих полномочий, предусмотренный Законом.
  8. Удостоверение члена Общественного совета выдается сроком на три года.
  9. Удостоверение члена Общественного совета на местном уровне подписывается секретарем маслихата.
  10. При прекращении полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 10, статьей 15 Закона, член Общественного совета сдает удостоверение секретарю Общественного совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Приложение 1
к Положению
об Общественном совете

  Форма
  Кому _______________________
(наименование государственного
органа на республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)

от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира) 

Заявление

Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы

по формированию Общественного совета

______________________________________________

Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» и обязуюсь соблюдать его требования.

Прилагаю следующие документы:

1) _________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________

4) _________________________________________________________________

5) _________________________________________________________________

6) _________________________________________________________________

7) _________________________________________________________________

«____»____________20___ г. Подпись заявителя _______________

   

 

Приложение 2
к Положению
об Общественном совете

  Форма
  Кому______________________
(наименование государственного
органа на республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)

от ___________________________
_____________________________
(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира) 

Заявление

Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.

Прилагаю следующие документы:

1) _________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________

4) _________________________________________________________________

5) _________________________________________________________________

6) _________________________________________________________________

7) _________________________________________________________________

«___»____________20___ г. Подпись заявителя _______________

 

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support