В рамках учета общественного мнения при формировании предложений по совершенствованию законодательства городской филиал партии “Нур Отан” направил в Общественный совет проекты трех законов, находящиеся на рассмотрении Мажилиса Парламента РК:

  1. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  2. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстана по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  3. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстана по вопросам деятельности организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка

Полученные предложения затем направляются в центральный аппарат партии, а затем, после обработки – в рабочие группы Мажилиса Парламента РК депутатам фракции партии “Нур Отан”.

Ниже вы можете ознакомиться с предложениями и замечаниями членов Общественного совета по рассматриваемым законопроектам.

Замечания по законопроекту

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  1. Законопроект противоречит закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 306 «О безопасности игрушек»
  2. Законопроект противоречит Техническому регламенту «Требования к маркировке продукции» приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724
  3. Законопроект не учитывает имеющиеся решения ЕАЭС по маркировке, и какая работа в настоящее время ведется в ЕЭК по данному вопросу
  4. Положения законопроекта вводят коррупционные риски, за счет создания отдельного вида экспертизы, аккредитации, нового вида маркировки
  5. В условиях, когда нет четкой процедуры, какую продукцию надо сертифицировать, а какую нет, процедура экспертизы станет потенциально коррупционной
  6. В настоящее время в мире нет серьезных научно-обоснованных методик по классификации контента – во многом это субъективная оценка эксперта. К примеру, сказка «Колобок», кончающаяся смертью главного персонажа, согласно классификации данного законопроекта, относится к информационной продукции для возраста «С 14 лет», а стихотворение «Мишка» Агнии Барто, так как там медведю отрывают лапы, к продукции «С 16 лет»
  7. Ряд определений закона весьма расплывчаты – к примеру, «информация, содержащая ненормативную лексику», куда включены вульгарные слова, которые ненормативной лексикой не являются
  8. Непонятно как вести социальную рекламу против суицидов, наркомании и преступности среди подростков, если вся эта продукция подходит только для категории «с 18 лет»

Заключение: данный закон создает значительные коррупционные риски для казахстанского бизнеса, ставит его в неравноправные условия по сравнению с иностранными производителями, ограничит развитие казахстанских СМИ и социальной рекламы, вводит дополнительное становое регулирование противоречащее регулированию ЕАЭС, не учитывает уже действующие правовые акты по маркировке продукции и детской продукции. Законопроект нельзя принимать в любом виде.

Замечания по законопроекту

 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности организаций, осуществляющие функции по защите прав ребенка»

Поправки в Закон «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» относительно формирования Комиссий

  1. Представляется, что в поправках необходимо прописать детально состав Комиссии и включить в обязательном порядке представителей детских как государственных, так и не государственных организаций. Иначе, закон оставляет право на усмотрение акиматам формировать состав. Вместе с тем, от решений Комиссии будет зависеть судьба ребенка или семьи, по которой принимается решение. Такие решения должны принимать не только государственные служащие, но и люди, которые профессионально занимаются защитой детства.
  2. В предлагаемых поправках никак не прописывается механизм финансирования Комиссий. В очередной раз предполагается, что участники Комиссии будут работать на общественных началах. Вместе с тем, вопросы защиты детства – это вопросы будущего страны. Предполагается, что члены комиссии будут разрабатывать рекомендации, методологии и т.п. – это достаточно большой объем работы, от качества которого будет зависеть будущее многих граждан Казахстана. Есть риск, что при бесплатном привлечении специалистов, работа будет выполняться по остаточному принципу. Кроме того, необходим секретариат Комиссии, который будет обеспечивать ее работоспособность между заседаниями.
  3. В таком виде, создается достаточно непонятный орган, который будет иметь контрольно-надзорные государственные функции, но не иметь статуса государственного органа. Это создает дополнительные коррупционные риски
  4. Кроме того, финансирование такой Комиссии будет обеспечивать контроль за качеством ее работы со стороны правоохранительных и финансово-надзорных органов. Что снизит количество некачественной работы и неправомерных решений. Предложение: дополнить поправку следующим пунктом: «Возмещение расходов участников Комиссии в их деятельности осуществляется из бюджетных средств, в порядке, определяемом Правительством РК.   

Поправки в  Закон «Социальной защите инвалидов в РК» в части создания Национального превентивного механизма и координационного совета.

  1. Предполагается создание как Национального механизма, так и Координационного совета при Национальном механизме. В Национальном механизме и Координационном совете принимают участие идентичный состав из числа госслужащих и общественников. Функции дублируются, финансирование предусмотрено только Национального механизма, Координационный совет, на который возлагаются большие задачи будет работать бесплатно.  Предложение: объединить два консультативных органа в один, допустить общественность к взаимодействию с госслужащими.
  2. Кроме того, идентичные изменения (полностью о Национальном механизме и координационном совете) включены в поправки к закону о «О специальных социальных услугах». Или это ошибка, а если нет, то зачем прописывать одинаковые нормы в двух разных законах, которые в том числе имеют разное финансирование и целевые группы.

Член Общественного совета города Алматы Шибутов М.М.

Рубрики: Архив

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support
Анализ сайта