Рекомендация по аэропорту

 

Руководителю

Аппарата Акима г.Алматы

Сембекову М.А.

 

 

 

 

            Уважаемый Марат Амирович!

 

В 2017 год в Алматы будет существенно увеличен поток, как внутренних туристов, так и иностранных, что повлечет за собой увеличение загрузки аэропорта. Поэтому необходимо улучшить его работу. Горожане высказали следующие пожелания и рекомендации, которые можно сгруппировать на несколько групп:

  1. В зоне ответственности аэропорта
    • Улучшить работу багажной зоны – помимо увеличения количества грузчиков, скорости выдачи багажа и увеличения количества багажных тележек, предусмотреть, что будут габаритные грузы и спортивное снаряжение, под которое желательно выделить отдельную зону.
    • Разместить в нескольких местах книги жалоб и предложений и информационные материалы о городе (по возможности с картой города).
    • Увеличить количество аппаратов в зале вылета на первом этаже (кофе, напитки, снэки). Если будет возможность, то разместить их еще и в зале таможенного контроля (предусмотреть прием разной валюты).
    • Улучшить состояние санитарных узлов (туалеты, комнаты матери и ребенка).
    • Организовать недорогой сетевой ресторанный бизнес (можно подумать над привлечением Starbucks, McDonald’s или Burger King, а также какой-либо сети со здоровым питанием).
    • По возможности расширить залы, особое внимание, уделив залу таможенного контроля. К примеру, можно популяризировать первый этаж в зоне вылета, разместив там McDonald’s)
    • Договориться с кафе о снижении цен на время Универсиады и ЭКСПО за счет снижения аренды
    • Продумать оформление зала таможенного контроля в едином стиле. Снабдить стойками для заполнения миграционных карт.
    • Если нет возможности расширения залов, то увеличить число скамеек (возможна установка откидных скамеек).
    • Поменять динамики в зале внутренних вылетов – очень плохая слышимость информации.
    • Улучшить также зал внутренних вылетов, так как многие туристы будут лететь и из Астаны
    • Договориться с компаниями, по предоставлению услуг такси по вопросу единых тарифов. Установить информационные стенды с указанием цен такси (можно на карте еще показать). Для обеспечения порядка можно внедрить систему электронной очереди (как в банках) такси.
    • Провести опрос пассажиров на предмет улучшения аэропорта
    • Разработать ряд мероприятий по улучшению безопасности пассажиров, в том числе предусмотреть, что в «горячие» периоды могут участится провокационные сообщения о закладке бомбы.
    • В зоне ожидания гостей предусмотреть возможность размещения представителей Универсиады и прочих представителей, которые будут помогать прилетевшим пассажирам.
    • Улучшить качество бесплатного беспроводного интернета
  2. В зоне ответственности аэропорта и государственных ведомств
    • Увеличить число пунктов таможенного и паспортного контроля.
    • Обеспечить порядок в зоне такси – работать только с официальными службами такси.
    • Увеличить количество камер наблюдения.
  3. В зоне ответственности городских служб
    • Увеличить число автобусных маршрутов на период увеличения потока, с размещением информационного стенда рядом со стендом такси и с указанием расписания движения автобусов и стоимости проезда на них.

Но возможны ли такие изменения? Хватит ли у аэропорта средств на это?

На мой взгляд, хватит. Я взял аудиторские отчеты за последние 4 года  и проанализировал финансовые показатели аэропорта. Как видно из отчетов:

  1. У аэропорта Алматы всегда есть существенная прибыль
  2. Прибыль в основном идет за счет реализации топлива и услуг аэропорта. Та же аренда площадей под кафе занимает незначительную долю в доходах аэропорта. Поэтому она может быть сокращена и за счет этого снижены цены в кафе.

Улучшение работы аэропорта именно в 2017 году позволит существенно повысить поток туристов в город и в целом, обеспечить долговременный рост.

 

 

Финансовое состояние АО «Международный Аэропорт Алматы»

тысяч тенге

Параметры 2012 2013 2014 2015
Выручка 47 062 287 42 660 815 47 294 985 44 672 999
Себестоимость оказанных товаров и услуг 35 384 997 29 758 040 35 705 234 34 063 084
Валовая прибыль 11 677 290 12 902 775 11 589 751 10 609 915
Прибыль или убыток после налогообложения 5 352 848 6 614 125 4 950 462 3 276 719
Общая совокупная прибыль 5 352 848 6 614 125 4 950 462 13 652 698
Статьи доходов
Реализация топлива 29 373 545 24 380 111 27 918 976 24 531 316
Услуги аэропорта 12 959 347 13 198 564 13 783 983 14 251 856
Обеспечение бортовым питанием 3 022 753 3 258 304 3 357 345 3 594 341
Прочая реализация 1 706 642 1 823 826 2 234 711 2 295 486
Расходы
Административные расходы 3 821 757 3 172 796 4 012 247 4 007 586

 

В этой связи просим предоставить информацию по реализации рекомендаций, предоставленных Общественным Советом г.Алматы

 

 

 

Председатель                                                                                            А.Алшанов

 

 

 

 

 

Исполнитель: Член Общественного совета города Алматы                                              М.М.Шибутов

Похожие

4. Комиссия по вопросам социального благосостояния

Предложения комиссии №4

В Общественный совет города Алматы обратились неправительственные организации оказывающие медико-социальные услуги для целевой группы города. Было направлено предложение в Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг города Алматы:  Получен ответ: 

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support